03 октября 2016

Прочитано в сентябре


Не каждая книга из прочитанного мною заслуживает отдельного рассмотрения, поэтому я перехожу к иному формату отчета. Теперь я буду рассказывать одним махом за все книги прошедшего месяца. И, если подумать, в сентябре я даже поднапряглась и читала книги ударными темпами, что для меня не свойственно (да, 5 книг в месяц -- для меня ударные темпы). Периодически даже Саша раздражается (но, конечно же, старается не подавать виду) от того, что я каждую свободную минуту тянусь за книгой.

В этом месяце через мои руки курсировали книги выбранные наугад, но среди них даже оказались 2 книги из моего списка на осень. Так что начало официально положено.

1. Cecilia Ahern - P.S.: I love you { 512 стр. | оценка 4,5 }


Эту книгу я начала читать ещё в августе, но не смотря на то, что Ахерн считается легким чтивом, давалось это произведение мне долго и туго. В прочем, как и любое другое, читаемое мною на английском языке. К тому же, куплена книга после просмотра фильма, а значит я постоянно вела мысленное сравнения увиденного с прочитанным.

О чём книга?
С первых и до последних страниц книга рассказывает о жизни главной героини Холли после смерти любимого мужа. Абсолютно не просто пережить потерю любимого человека, но Холли обнаруживает пачку писем от возлюбленного, каждое из которых ей позволено открыть в определенный месяц. И эти письма помогают ей поднять себя на ноги и отстроить жизнь заново.

Моё мнение о книге:
Не смотря на распространенное мнение о книге, как о "бабском романчике", я не до конца согласна. Читать эту книгу надо в определенное время и имея за плечами определенный жизненный опыт. Да, это не та серьёзная литература, которая оставит в вашей памяти глубокий след. Но имея представления о событиях, которые переживает главная героиня, ты начинаешь её понимать и сострадать.

Я не могу сравнивая книгу и фильм и сказать, что лучше, ведь они показывают немного разный опыт. В ускоренных событиях фильма создается впечатление, что главной героине постепенно становится легче по большей степени благодаря постоянной поддержке семьи, друзей и тому, что она постоянно в движении, в событиях. В книге же есть время на то, чтобы не форсировать происходящее, а показать глубже истину о том, как Холли около года боролась с одиночеством, поедающим изнутри и снаружи. Ведь, как ей кажется, она -- сосредоточение всей боли, а остальные продолжают жить как ни в чем не бывало. Она не задумывается, что Джерри не хватает не только ей, но и его родителям, друзьям.

Мой вывод таков: эта книга однозначно стоила потраченного на неё времени. И я рада, что взялась именно за английское издание, т.к. русский перевод мне кажется плосковатым.

2. Алан Брэдли - Сорняк, обвивший сумку палача { 416 стр. | оценка 4 }

Так получилось, что предыдущую книгу я дочитывала в поезде, везущем меня в противоположную сторону от дома, поэтому выбор новой книги был ограничен объемом моей электронной библиотеки. А там у меня хранится полное собрание серии Алана Брэдли. И раз уж прошло пол года с тех пор, как я прочла первую книгу из серии о Флавии де Люс, значит однозначно пора продолжить.

О чём книга?
В город приезжает знаменитый кукольник со своим представлением и погибает странным образом на глазах у всех. В эпицентр событий снова попадает Флавия, девочка одиннадцати лет со страстью к химии и расследованиям. Она пытается распутать этот клубок странностей и понять, что объединяет это происшествие со смертью маленького мальчика произошедшей несколько лет назад.

Моё мнение о книге:
Вот теперь я поняла, что смущало меня в прошлый раз. Не смотря на то, что повествование идёт легко и даже интересно, меня отталкивает сам антураж. Обе книги имеют камерную атмосферу небольшого городка, что в каком-то смысле давит на воображение. Казалось бы, дело ещё не раскрыто и ты еще не знаешь, чем всё это закончится, но ты уже теряешь интерес к повествованию потому что тебе становится скучно. А больше всего смущает возникновение деталей и фактов, которые десятки лет хранились в тайне, и сейчас в один момент по не ясным причинам открываются Флавии без каких либо усилий. Напоминает рояль в кустах.

Книгу прочесть было приятно, но читать серию я, скорей всего, дальше не стану. Меня радует тот факт, что я так и не купила всю серию книг, хоть и собиралась это сделать долгое время.

3. Ренсом Риггз - Дом странных детей { 432 стр. | оценка 5 }


Стать первооткрывательницей моего осеннего списка повезло именно этой странной книге, которую я так долго обходила стороной. Но премьера фильма близится и я решила начать чтение книги с запасом во времени, чтобы, даже если она окажется тягомотиной, успеть таки прочесть.

О чём книга?
Дед главного героя всю жизнь рассказывал ему странные истории о детях, живущих в доме на острове, и обладающих необычными способностями. Джейкоб никогда не верил деду аж до события, которое перевернуло всю его жизнь. Он собирается с силами и отправляется на поиски правды.

Моё мнение о книге:
Книга захватила меня буквально с первых же страниц на столько, что я даже не заметила, как проглотила залпом первые 100 страниц. Хотя, разумеется, просмотр трейлера к будущему фильму по этой книге проспойлерил мне некоторые моменты. Я с нетерпением ждала их в книге. Но читать однозначно советую. И если вас, как и меня ранее, пугает оформление книги, поверьте, к середине повествования я его поняла и полюбила.

Пока расправлялась с этой книгой у меня не было желания продолжать знакомство с серией. Я ожидала, что в повествовании будет поставлена сюжетная точка, из которой сложно будет выйти на сюжет второй книги. Но, оказалось, что сюжет плавно к ней перетекает. Теперь я в размышлении, читать ли дальше.

4. Мария Свешникова - Небо №7 { 320 стр. | оценка 3 }

Еще одна книга, которая случайно попала в мои руки во время очередной поездки. Свешникова -- одна из современных авторов, которых я читала ещё на первом курсе университета, когда моего литературного вкуса даже в зачатках не было. Я помню как мне понравилась книга её пера, которую я прочла в те славные времена. И в светлую память об этом (ну, и еще потому, что мне не захотелось напрягать мозг в поездке) я открыла "Небо №7".

О чём книга?
Молодая девушка, не окончив высшее учебное заведение в Лондоне, скоропостижно возвращается в Москву после смерти отца. Случайным образом она знакомиться с мужчиной старше её более чем на 10 лет и у них завязываются отношения. Но, разумеется, всё это приправлено сложностями и в его и в её жизнях.

Моё мнение о книге:
Скажу сразу, что лучше бы я оставила творчество Марии Свешниковой приятным воспоминанием из универских лет. Мой мозг кричал и брыкался от неприятия, пока я читала эту книгу через силу. К сюжету у меня претензий нет, ведь я знала, на что иду и примерно такой ненавязчивой и глупой истории мне на тот момент хотелось. А вот сам слог Марии -- нечто. Книга как будто состоит из статусов вконтакте. В далеком 2008, когда писалась эта книга, это, конечно, было модно. Чего греха таить, я и сама грешила такой ванилью в дневниках на ли.ру. Но тогда мне было 16, а сейчас же я такое читать без рвотных позывов не могу.

В любом случае, я не советую эту книгу людям старше 18 и со сформировавшимся литературным вкусом. А вот для подростков 14-18 лет эта история может не только показаться интересной, но и разлететься на цитаты. Мне по крайней мере тогда такое нравилось.

5. Дж. К. Роулинг - Гарри Поттер и Тайная комната { 473 стр. | оценка 4,5 }



Отходила после предыдущей книги я долго и с трудом, но не смотря на это, решила, что хочу до конца месяца успеть прочесть еще одну книгу из своего осеннего списка и решила выбрать то, что уж точно не разочарует.

О чем книга?
Всемирно известный юный волшебник Гарри Поттер возвращается на второй курс в школу Хогвартс. Великая опасность и жуткое существо уже поджидают там Гарри и его друзей. Странные вещи начинают твориться с ними практически сразу. И Гарри оказывается чуть ли не единственным, кому под силу разобраться с происходящим.

Моё мнение о книге:
Что говорить, когда и так всё понятно? Об истории Гарри Поттера, мне кажется, не слышали только бабушки в глухих деревнях. И то в это слабо верится. Я же на столько затерла до дыр фильмы, снятые по этим книгам, что постоянно подлавливала внутренний голос на том, как он воспроизводит интонации героев из фильма. И хоть фильм снят достаточно приближенно к книге, приятно было перечитать историю и почерпнуть новые подробности.


Вот такое вот сентябрьское чтение у меня вышло. А что вы читали в последнее время и как вам эти книги?

Комментариев нет:

Отправить комментарий