13 сентября 2016

ТрудоВыеБудни: Фриланс и как с этим жить


На улице уже сентябрь, а это значит только то, что лето благополучно прошло мимо меня (спасибо К.О.). И если раньше у меня был шанс застать лето хотя бы пока я курсировала из дому в офис и обратно, то сейчас я приобщилась к гордой кучке людей, работающих из дому и называющих себя "фрилансеры".


Почему уволилась?


Наверняка, каждый второй подумает, что причина кроется в неудовлетворенности работой. Но для меня это не на 100% так. У меня была нормальная работа, зарплата хорошая, да и повышение дали буквально за пару месяцев до увольнения. В общем, сиди и радуйся жизни. Но одна горошина всё время мешала сидеть на попе ровно.

Как бы банально это ни было, я грубо заебалась. Изначально я увольнялась не ради другой работы, а чтоб отдохнуть как следует. Мне виделось веселое беззаботное лето, как каникулы в универские годы. Правда, скоро оказалось, что из всех друзей и знакомых такое беззаботное лето только у меня, а другие нормальные люди работают. Да и я не получила своих каникул. Я даже толком не успела закончить многочисленные обсуждения увольнения с начальством, как тут же нашлось предложение об удаленной работе, где меня обещали ждать с распростёртыми объятиями. И вот уже через месяц я стала фрилансером, кукующим дома наедине со своей крысой.


Плюсы фриланса


Очевидный плюс, о котором мечтает каждый первый офисный работник -- утро становится спокойней в N раз. Ты уже не подрываешься по будильнику ни свет ни заря, чтобы наспех позавтракать, собраться. И уже не едешь в переполненной маршрутке через весь город туда куда тебе не хочется, тратя при этом драгоценное время в пустую. Теперь в нашем доме будильник звенит только для Саши. И то, позже, чем прежде звенел у меня. Я же встаю, когда он уже одной ногой за порогом, целую своего мужчину на прощание, и начинаю лениво перемещаться по квартире.

Я одна дома и никто не висит у меня над головой, не задает лишние и/или странные вопросы. Пропадает необходимость борьбы за кондиционер или за тишину. Теперь это зависит от меня: медитирую я над кодом в полной тишине или что есть мощи подпеваю песням из моих колонок/наушников.

Будь я настоящим фрилансером, который работает только над теми проектам, которые сам же и находит, могла бы обнаружить еще плюсы. Для такого человека открывается свобода выбора проектов, над которыми он желает работать, а так же рабочего темпа. Захотел -- работай днём, захотел -- работай ночью. Для меня этот левел еще закрыт.


Минусы фриланса


Среди минусов, конечно же, рабочее место. Только хипстеры работают с макбуком на диване в старбаксе. Я же веб разработчик и помимо нормального стола и стула, я мечтаю о мощном компьютере с двумя IPS мониторами. Но, увы, меня вы обнаружите сидящей на диване за кухонным столом и с ноутбуком на коленях. Надеюсь, я не дотягиваю до хипстера.

Даёт о себе знать и хромающая самоорганизация. Когда ты работаешь из дому, в обстановке не располагающей к работе, без труда найдется масса отвлекающих факторов. Тебя сразу манят все увлечения и хобби (брось работу и почитай книгу, их ведь так много на полке). Или без труда находишь вещи, которые надо сделать по дому сию минуту (брось работу и помой посуду, её ведь так много в мойке). Ну, и, конечно же, даёт о себе знать отсутствие всевидящего ока, которое напоминает тебе, чтоб ты выполняла работу, а не херней всякой страдала.

Ну, и самый ощутимый минус для меня -- социальная сторона. Я человек общительный и для меня не легко переносить отсутствие живого общения (усюсюкания с крысой не считаются). А чем дольше я работаю дома, тем реже выхожу из дому. Так, глядишь, и вовсе скоро буду людей пугаться.


Я бы могла еще много чего вспомнить и рассказать. В том числе еще пару минусов придумать или попробовать написать, как с ними веду борьбу. Но сегодня я хочу на этом остановиться, дабы оставить легкую интригу. Возможно, у вас тоже есть такая история? Обязательно делитесь. А на этом я откланиваюсь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий