22 сентября 2016

Bullet Journal. Перерождение моего ежедневника


О своей безграничной любви к блокнотам я вам не так давно уже рассказывала. Тогда же я пыталась вкратце рассказать о системе Bullet Journal и как я к ней пришла. Прошёл еще один месяц моего эксперимента с этой системой и я спешу поделиться мыслями по этому поводу: что сработало, а что нет.

И первым делом я расскажу об июльском блокноте, который, к сожалению, не сработал.

В июле верным помощником мне стал фиолетовый блокнот формата А5 украинского производителя With Me, главная фишка которого -- блоки с четырьмя видами страниц: нелинованные, в линию, в точку и отрывные.

Как я изначально и предполагала, такой вариант блокнота помог мне оценить плюсы и минусы каждой линовки (или её отсутствия) и выбрать то, что мне подходит. Но уже через месяц использования я отказалась от этого блокнота. Откровенно говоря, качество оказалось так себе. На сколько я поняла, этот блокнот уже снят с производства. Есть шанс, что ребята исправились, но расскажу то, что вижу.
  • Первое, это конечно же обложка. Я буквально один раз взяла этот блокнот с собой в поездку, но даже этого хватило, чтоб углы вытерлись в белёсое состояние.
  • Форзац из глянцевой бумаги, поэтому краска с него отлично линяет на любую бумагу, которую вы там положите (испорченные документы гарантирую).
  • Все виды листов идут блоками с определенным количеством страниц, но в блоках с линованными листами периодически пропадает линовка. Не надо так.
  • Линовка для меня стала главным недостатком. Я рассчитывала на стандартную клеточку размером 5мм. У этих блокнотов она 8мм. Для меня это неудобно.
Хотя концепт мне по прежнему нравится, такие мелочи привели к тому, что блокнот мне не подошел. На замену ему я приобрела менее новаторского, но хорошо знакомого немецкого сородича Leuchtturm1917.


Новый блокнот -- новые затраты времени. Разумеется, я начала с переноса необходимой информации из старого блокнота в новый. А заодно произвела ревизию.

1. Индекс
В прошлом блокноте индекс не показался мне необходимым. А с ростом информации в новом блокноте я поняла, что такой перечень страниц может принести пользу. Страницу такую я завела, но обращалась к ней раза 2-3.

2. Ключи
Опять таки в прошлом блокноте у меня этой страницы не было и я по прежнему не вижу в ней особого смысла. Но первую страницу я решила не оставлять пустующей, поэтому на ней теперь красуются ключи и открытка, привезенная из Ивано-Франковска.


3. Планирование на год
Этот разворот для меня сработал так, как я и ожидала. Я обращаюсь к нему раз в месяц, когда мне надо перенести какие-то праздники и дни рождения в план на месяц. Для этого такой вид мне крайне удобен, поэтому он остался неизменным.


4. Планирование на месяц
Эта страница для меня каждый раз спорная. В июле я прибегла к максимально развернутому плану на месяц и к минимальному трекеру привычек. В августе получилось наоборот: план свёлся к минимуму, а трекингу подверглось чуть ли не всё.


Развернутое планирование вещей для меня не сработало, ведь не всегда у задачи есть срок выполнения. А так как у меня есть много того, что надо сделать, но я понятия не имею когда, я завела список "мозговой свалки", где подряд пишу все эти вещи. Идея оказалась полезной, к слову.


5. Ежедневное планирование на неделю
Меня не устраивало, что моя неделя разбивается на 2 разворота. Мне приходилось постоянно переносить на конец недели дела, которые я не выполнила в начале, чтобы не забыть о них. Вот тут идея помещать неделю на один разворот и появилась. Теперь, если я не выполнила какое-то дело в понедельник, я вижу его постоянно и всегда могу выполнить в течении недели.


С каждым разом удобства этой системы я вижу отчетливее и отчетливее, хоть иногда бывают дни (или даже недели), когда совсем ничего не хочется делать, а уж тем более планировать. Позволяете ли вы себе в такие дни расслабляться или всё равно ведете жесткую борьбу с прокрастинацией?

Комментариев нет:

Отправить комментарий