09 августа 2016

Как я пришла к системе Bullet Journal. Часть 1


Еще в школьные годы я любила носить с собой блокнот и записывать в нем что-то важное для меня. С годами привычки и, соответственно, содержание менялись, а блокноты в моей жизни всё равно оставались.

В начале этого года я купила себе блокнот, который было бы удобно носить, и который при этом можно было оформить как-то интереснее, чем все те свалки мыслей, которые были у меня до этого. Так у меня появился маленький карманный крафт-блокнот, который очень быстро распух в размерах от того, что я постоянно в него вклеивала всякую дребедень.


И я была вполне довольна им до того момента, пока не почерпнула из книги Барбары Шер идею "дневника сканера" (ох уж эта Барбара, всё время из-за нее идеи новые лезут). Размера моего блокнота мне стало мало, в связи с чем я задумалась о покупке блокнота в формате A5. Вот только всё не могла решить какая линовка мне нужна и нужна ли она мне в принципе. Как раз тогда мне и попались на глаза блокноты украинского производителя With Me. Идея этих ребят в том, что их блокноты совмещают в себе 4 вида страниц: нелинованные, в линию, в точку и отрывные. Я решила, что это то, что нужно и поспешила себе такой заказать, чтобы окончательно определиться, с чем же мне будет удобнее работать. Скажу честно, ошибку свою я осознала довольно быстро, но об этом я расскажу как-нибудь потом.


К слову, пока это диво ехало ко мне домой, я тем временем, находясь в Яремче, вдоль и поперек изучала систему Bullet Journal и собирала идеи, которые мне могут пригодиться (чем же еще заняться в отпуске на природе?!).


Я, как истинный сканер (здесь отсылка к понятию "сканер"), нырнула в новое увлечение с головой и, естественно, подошла к этому со всей серьезностью. Почти неделю я потратила на проектирование своей системы так, чтобы мне сразу было максимально удобной ей пользоваться. Идей я почерпнула действительно много и вот что у меня получилось.

1. Индекс

Это самая первая страница этой системы. Если проще, это та страница, на которой вы указываете номер странички и что на ней находится. Честно говоря, эта идея не показалась мне необходимой. Из-за специфики блокнота с разными блоками линовки, я легко могу найти где у меня ежедневник, где списки, а где свалка идей, мыслей и просто какой-то информации. Поэтому индекс я пропустила.

2. Ключи

Основная фишка системы -- обозначения задач, дел и прочего своими особыми значками, так называемыми ключами. После изучения массы примеров других почитателей этой системы я, конечно же, сгенерировала свою собственную группу ключей, но всех их оказалось так легко запомнить, что я опять же пренебрегла отдельной страницей для них, хоть по системе она и нужна.

3. Планирование на год

И это первое, что я с уверенностью взяла в свой блокнот. Я пришла к выводу, что постоянно записывать планируемые мероприятия и дела в этот разворот я не собираюсь. И здесь я решила, что для наглядного хранения минимального количества памятных и важных дат самым удобным вариантом будет разворот, где видны все 12 месяцев сразу. Сначала, во время проектирования системы, это был простой календарь на год, а уже при переносе в блокнот этот календарь расширился и получил своё пространство для заметок.


4. Планирование на месяц

С самого начала мне очень понравилась идея размещения всех задач на месяц на одной странице. А на сэкономленном месте я разместила трекер, в котором отмечала дни, когда выполняла что-то, из указанного в нем. Изначально это действительно казалось отличным решением, но по истечению месяца я поняла, что такой вид разворота для меня не работает. Поэтому в августе я пришла уже к другому решению, которое сейчас всячески тестирую. Но его я уже покажу в следующей части.
 

5. Ежедневное планирование на неделю

Вот она, святая святых, так сказать. Это ядро всей системы Bullet Journal и то, из-за чего я этой системой заинтересовалась. На самом деле в оригинальном варианте ежедневное планирование выглядит куда тривиальней. Банальный список задач и дел. Но тут уж каждый во что горазд. Например, основную идею с временной шкалой, от которой я до сих пор в восторге, я благополучно одолжила в инстаграм у @honeyrozes.


В общем, вот так выглядело моё ежедневное планирование в июле. Помимо этого, конечно, я веду массу списков вроде списка фильмов к просмотру или идей для блога. Но здесь мне хотелось рассказать про самые главные аспекты именно системы Bullet Journal. Ну, а если вы захотите копнуть глубже, вы всегда сможете найти больше информации о классической системе на сайте Bullet Journal.

А уже в следующей части я покажу и расскажу вам, что случилось с этим блокнотом и как я изменила свою систему в августе. Не пропадайте ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий