30 июля 2016

Приготовлено: Чили кон карне


Сегодня я вам расскажу, как я готовлю своё любимое блюдо -- чили кон карне. Или, как окрестил его мой Саша, "фирма́". Готовлю я его каждый раз, когда хочется чего-то эдакого вкусненького, но думать лень. А в нашем доме это прямопропорционально слову "часто" (ну разве раз в месяц -- это часто?!). А началась моя любовь к этому блюду с моей прошлогодней поездки в Копенгаген, где мы с подругой обжирались всем, чем могли. Дания, конечно, страна ооочень дорогая, но порции там подают убойно огромные. Именно там я пробовала самое вкусное мороженое в моей жизни и именно там я впервые попробовала чили кон карне. Да, это не датское блюдо, но мы выживали как могли и питались там, где дешевле. Кстати, если кто будет в Копенгагене, очень советую кафе Floras. Какое бы заведение мы с подругой не посещали, вечером мы всегда возвращались к уютному Floras.

Но вернемся же к рецепту блюда. Свой рецепт я по привычке собрала из нескольких встретившихся мне рецептов.

Ингредиенты:

600 гр фарша (я беру свино-говяжий, но это не принципиально)
1 луковица
1 сладкий перец (можно 2 небольших разных цветов, чтоб ярче выглядело блюдо)
2 зубчика чеснока
4-5 помидор без кожицы
1 банка консервированной фасоли (ну или отварной, если вы продуманней чем я и заранее её замочите)
1 банка консервированной кукурузы
1 ложка с горочкой томатной пасты (или один треугольничек Чумака, if you know what I mean)
соль, сахар, перец
паприка, чили, травы, имбирь (всё молотое)
какао

Я иногда под настроение могу добавить шампиньонов грамм 100.



Процесс приготовления:

1. Всё порезать. Это реально вам поможет, т.к. само блюдо готовится не долго.
2. В кастрюле или глубокой сковородке пожарить фарш до того момента, когда вода выпарится и фарш начнёт поджариваться.


3. Одновременно с фаршем я ставлю сковородку поменьше, в которой жарю лук. Когда лук начнет приобретать золотистый цвет, добавить сладкий перец, паприку, чили и травы (я в последнее время люблю хмели сунели). Если вы тоже хотели добавить шампиньоны, то это тот самый момент -- кидайте их на эту же сковородку. Перемешать и жарить около 5 минут.
4. Тем временем, не забываем про фарш, который уже начал поджариваться. Добавляем туда 300 мл воды, помидоры, травы, томатную пасту и ложечку сахара. Посолить поперчить. Затем добавить из маленькой сковородки уже готовые жаренные овощи. Кинуть столовую ложечку какао для вкуса и аромата. Перемешать, довести всё это до кипения, накрыть крышкой и тушить 20 минут на медленном огне.


5. Добавить фасоль и кукурузу. Довести до кипения и тушить 10 минут без крышки.


6. Снять с огня и дать настояться чтоб соус пропитался.


Подавать можно сервируя сметанкой и с рисом в качестве гарнира. Но на самом деле чили кон карне отлично идет в качестве самостоятельного блюда. Неоднократно проверенно нашими друзьями и родственниками.

К слову, если вы не любите сладкий перец, вы можете готовить это блюдо без него, как это делает моя подруга. Вообще, блюдо очень "гибкое", если можно так сказать. Было дело, я в него и редиску добавляла. Хуже оно не стало.

Экспериментируйте ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий