21 июля 2016

Прочитано: Артур Конан Дойль "Этюд в багровых тонах"


Порою я покупаю то или иное издание книги только потому, что мне больше нравится обложка. Так произошло и с этим изданием хорошо известной всем книги Артура Конан Дойля "Этюд в багровых тонах". Я безумно хотела иметь на своей полке книгу о приключениях Шерлока Холмса и увидев это издание, я им загорелась во всю. Оказалось (типа у меня бывает как-то иначе), что как раз таки это издание тяжелее всего найти. К счастью, "охота на ведьм" закончилась удачно спустя всего пару месяцев. И вот, после всех литературных игр и случайных книг, я наконец-то получила неистовое удовольствие от прочтения "этюда".

О боги! Чего только стоят иллюстрации! Вроде взрослая балда, а всё люблю книжки в картинках :) Но мне на столько повезло с экземпляром. Жаль, что АСТ не запустили всю серию о Шерлоке в этом оформлении. Я бы даже не посмотрела на то, что на моих полках неумолимо кончается место.

Пока мы с Сашей ехали в душном поезде в Измаил, книга захватила меня на столько, что я одним большим залпом дочитала её до конца. А затем быстро передала эстафету Шурику, который в свою очередь не отрывая носа успел прочесть пол книги за раз. Произведение не слишком большое, но очень интересное, да и к тому же разбавлено изрядным количеством картинок в том своеобразном стиле, который я так люблю, поэтому так быстро и легко читается.

По прочтению тех глав, где Холмс с легкостью делает какие-то выводы из незначительных подробностей, я даже задумалась, как бы он мог действовать в наше время. Я имею в виду, что во времена книжного Шерлока людей могла отличать одежда, которая не пестрила таким разнообразием, как сейчас, и за частую показывала чем человек занимается, или наличие каких-то специфических вещей (трость, тату якоря и т.п.). Я, разумеется, знаю о существовании сериала о Шерлоке нашего времени, но не смотрела его по причине огромной нелюбви к актеру, играющему главного героя. Но в любом случае, что же сейчас? Взять к примеру меня. Футболка, джинсы и кеды -- самая обычная одежда людей разного положения и разной профессиональной деятельности. Среди каких-то атрибутов с собой могут быть только телефон и кошелек. Вот как человек глядя на этот набор юного недохипстера может сделать вывод, скажем, о том, что я  -- программист?! Загадка, загадка.

В любом случае книге ставлю твердую 5. Можно было бы с плюсом, поставила б.
Читайте только хорошие книги ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий